Разработка, дизайн и продвижение интернет-проектов

ICQ: 395011302
TEЛ: 8-9649-846-89-75
Профессиональное создание и продвижение сайтов
в Петербурге
Подсчёт стоимости,
исходя из требуемых функций
Расчет стоимости создания сайтов

Современные технологии контекстной рекламы

Данная статья ориентирована, в первую очередь, на вебмастеров, которые избрали контекстную рекламу в качестве основного источника получения прибыли. Однако и для других владельцев интернет-проектов она представляет определенный интерес, поскольку помогает ответить на вопрос: «Как использовать контекст в качестве дополнительного заработка».

Основной особенностью контекстной рекламы является ее динамизм и креативность. Возможно, именно поэтому контекст вот уже много лет является лидером рынка онлайн-рекламы и катализатором его роста. И в наше время, несмотря на появление огромного количества инновационных рекламных технологий, многие вебмастера по-прежнему выбирают контекстную рекламу, как один из наиболее эффективных способов сохранения конверсии аудитории.

Ниже описываются основные технологии контекстной рекламы, используемые в интернет-бизнесе.

Автоконтекст. Так называют показ объявлений, осуществляющийся за счет индексации контента страниц сайта. До этого владелец ресурса самостоятельно предоставлял список основных запросов, согласно которым и подбирались объявления, размещаемые для показа. Минусами подобной технологии можно назвать:

  • значительную конкуренцию по некоторым поисковым запросам, в результате которой стоимость привлеченного клиента становится крайне завышенной;
  • небольшое количество ключевых слов, к которым можно подобрать контекстную рекламу;
  • однообразие рекламы, снижающая эффективность ее показа;
  • незначительная привязка рекламы к содержанию сайта, в связи с чем пользователи ресурса не обращают внимание на контекст

После автоматизации процесса подбора контекстной рекламы все эти проблемы удалось устранить.

Однако со временем, с появлением новых пользователей рынка интернет-рекламы, возникает потребность в разработке технологий нового формата. Так, к примеру, известно, что читатели новостных сайтов крайне редко обращают внимание на контекст. Решить проблему расположения рекламы в зоне прямой видимости пользователей позволил гиперконтекст.

Это способ показа объявления, когда реклама располагается не в отдельных статичных блоках, а представляет собой выделенные в тексте слова, превращающиеся в рекламный текст при наведении на них курсора. На сегодняшний день подобную технологию чаще всего используют крупные порталы со значительной текстовой составляющей, увеличивая таким образом свой доход.

Еще одним эффективным приемом размещения контекстной рекламы является поведенческое профилирование пользователей. Такая технология подразумевает подбор контекста в соответствии с индивидуальными пристрастиями каждого зарегистрированного участника ресурса. Чаще всего подобная методика используется в социальных проектах: на сайтах знакомств, почтовых серверах и др., поскольку в этом случае индексация содержания запрещена или страницы практически не имеют текстового заполнения. Прием поведенческого профилирования дал возможность увеличить объемы контекстной рекламы на тех ресурсах, где раньше ее размещение считалось малоперспективным.

Но одним из самых перспективных направлений развития онлайн-рекламы считается видеоконтекст – технология демонстрации текстовых объявлений в формате видеороликов. Они обычно просматриваются на сайтах при помощи флеш-плеера. Программа видеоконтекста предусматривает 6 основных вариантов показа объявлений, каждое из которых ориентировано на привлечение внимания пользователей.

  • пре-плей – рекламная информация, демонстрируемая перед началом видео.
  • пре-ролл – реклама, запускаемая посредством нажатия кнопки «плей» на флэш-плеере.
  • пауз-ролл – реклама, запускаемая после нажатия «паузы».
  • пост-ролл – рекламный блок, демонстрируемый после завершения ролика.
  • оверлей – реклама, демонстрируемая на протяжении всего ролика.

На самом деле, метод презентации информации рекламного характера при помощи видео используется уже давно в телевизионной рекламе. Однако видеоконтекст от телевизионной рекламы отличается тем, что последняя всегда ориентируется на широкую аудиторию, без ее целевого разделения. Видеоконтекст же позволяет подобрать рекламу в соответствии с индивидуальными интересами пользователей, что в итоге позволяет добиться большего таргетинга.

Благодаря видеоконтексту вебмастер получает возможность сделать своей целевой аудиторией пользователей, пришедших в интернет в поисках бесплатного видео или имеющих желание заработать деньги на собственных роликах, распространяя с их помощью рекламную продукцию. Так, если просмотреть статистические данные поисковых систем, то станет очевидно, что значительная доля поисковых запросов связана с поиском информации о новинках кинематографа. Часть пользователей, прежде чем отправиться на киносеанс, предпочитает читать отзывы о фильмах, другая часть аудитории находится в поисках ссылок для скачивания кинолент или же смотрит фильмы в онлайн-кинотеатрах.

Первым технологию видеоконтекста использовал у себя Бегун – самый известный сервис контекстной рекламы Рунета. Он впервые опробовал эту методику в июне 2008 года, на хостинге Rambler.Vision. Видеорекламу Бегуна тогда смогли смотреть пользователи, подключившие Развлекательные сайты.

Наиболее известные ресурсы, использующие технологию Видеоконтекст:

  • видеохостинги Видео.Мейл.ру и Myvi.ru. Реклама на этих сайтах транслируется в формате флэш-плееров, которые размещаются на сторонних площадках.
  • сайт телеканала Россия Rutv.ru, демонстрирующий объявления на самом ресурсе.
  • сайт иноформагентства РИА Новости Rian.ru, представляющий рекламу в виде видеоархива репортажей.
  • сайт о видео новинках Intv.ru показывающий рекламные объявления в процессе просмотра фильма на самом сайте или на сторонних площадках.