Разработка, дизайн и продвижение интернет-проектов

ICQ: 395011302
TEЛ: 8-9649-846-89-75
Профессиональное создание и продвижение сайтов
в Петербурге
Подсчёт стоимости,
исходя из требуемых функций
Расчет стоимости создания сайтов

Несколько правил по созданию успешного коммерческого сайта

В этой статье речь пойдет о том, как правильно сделать коммерческий сайт. На данный момент в РуНете развелось большое количество всяких сайтов в той или иной мере связанных с электронной коммерцией, будь то интернет магазин или просто сайт предполагающий какие то услуги, но все они мягко говоря недотягивают до уровня хорошего сайта. Что же в них не так? Да очень много в этих сайтах сделано неправильно, неудобно и некачественно. Многие сайты делаются на каких-то движках (часто бесплатных), и это делает их как минимум небезопасными, другой момент – все эти сайты, сделанные на одних и также движках просто напросто клонируют друг друга, не предоставляя никаких новых сервисов или хотя бы новой нормальной информации. Еще одна большая проблема владельцев наших владельцев сайтов – это неумение наполнять свой сайт, всовывают буквально все от курса доллара до прогноза погоды. И что в результате – до портала, конечно же, он недотягивает, и в результате получается сайт обо всем по чуть - чуть и не о чем.

Ну, хватит об ошибках, поскольку их перечислять можно очень долго, и все равно их будут повторять (от этого некуда не деться). Лучше я расскажу о правилах, которых надо придерживаться, чтобы ваш сайт пользовался успехом и был удачным с точки зрения коммерции.

Правило первое. Пользователь знает, где он находится на сайте!

Один из самых важных моментов для сайта – это, несомненно, навигация! Правильно делать так чтобы пользователь всегда знал, в каком разделе сайта он находится. Как бы он не переходил по сайту, сколько бы разделов он не менял, по скольким бы страницам не прыгал, всегда пользователь сайта должен знать, где он находится. На крупных сайтах, где много разделов и всевозможных блоков удобнее всего использовать так называемые “хлебные крошки”. Примером такой навигации можно привести следующий ряд

Главная страница > Категория > Подкатегория > Список статей > Статья

Причем каждый элемент в этом пути должен быть активным (имеется в виду, что это должна быть ссылка), что бы пользователь мог спокойно перейти в любой раздел, и ему не пришлось кликать кнопочку назад сто тысяч раз, чтоб из раздела со статьями перейти на главную. Легкий переход по разделам сайта – залог успеха! Еще один момент, относящийся к навигации! Сделайте кнопочку, которая будет позволять переходить на пред идущую страницу, поскольку браузерной версией этой кнопки не всегда удобно пользоваться, тем более она может быть попросту скрыта! Располагать эту кнопку естественно следует на видном и удобном месте вашего сайта.

Правило второе. Пользователю удобно просматривать и анализировать информацию на вашем сайте

Например, на вашем сайте много товаром или статей. У пользователя есть интерес к вашим статьям или товарам, и он ищет. Для удобства работы сделайте возможность сортировки информации. К примеру, пользователь просматривает список товаров, ему интересен тот который поступил раньше всего, а у вас вывод реализован наоборот, самый старый в низу или вообще на другой странице, в таком случае надо сделать сортировку товара по дате. Или у вас сайт по продаже книг или видео, в этом случае удобно для пользователя будет сортировка по алфавиту.

В общем надо дать пользователю возможность манипулировать выводом информации на сайте. Еще просто необходимо позволить пользователю самому контролировать количество информации на странице, пусть будет ему удобнее, пусть выбирает показывать ему 50 или 100 или Х позиций товара или статей на странице сайта.

Так же просто супер обязательно сделать поиск по категориям, допустим сайт по продаже фильмов, даете пользователь сайта возможность искать фильмы по жанрам, комедии, мелодрамы и так далее. Эта панелька как нестранно тоже должна находится на видном и удобном месте, для ее использования. При переходе по страницам естественно то, что было забито в строке поиска, все это в ней же и должно оставаться, что бы пользователь видел, что он искал в пред идущем запросе, потому что обычно пользователь делает несколько поисковых запросов на сайте, и может запутаться, если вы ему не поможете. Правильно предоставлять пользователю и расширенный поиск по сайту, предоставте ему в пользование как можно большее количество полей по которым он может искать информацию, все что делается для пользователя – делается не зря!

На результаты поиска всегда давайте исчерпавающие результаты, максимальное описание найденного, что, где, когда, кто добавил, от кого пришло, и много другого. Если у вас интернет – магазин то для товара должно быть максимальное описание и фото изображение товара, если это вещи то фото товара должны быть во всех возможных ракурсах, на моделях и сами по себе, что бы у пользователя сложилось максимально полное впечатление о товаре! Как будто он в обычном магазине. Обязательно указывать для чего именно и как применяется товар, что бы человек все понимал о нем.

Если это магазин – указывайте товар в наличии, скорость доставки, как происходит доставка, в общем подробно всю информацию о товаре доставке и времени ожидания товара с момента отправки, как товар будет доставляться, как получить, как оплатить, наличными, электронными деньгами, почтовым переводом, в общем все-все… Указывайте все детали заказа. Все – все!

Правило третье. Используйте передовые технологии.

Не будьте банальны, используйте самые передовые технологии и продвинутые решения.